Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

СПбГБУ «Центр энергосбережения»

5 августа 2017 г.

Заседание Городского штаба энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

01 августа 2017 года в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению состоялось заседание Штаба по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Санкт-Петербурга. Ответственный секретарь Штаба представил отчет о выполнении решений, принятых на заседании 9 марта 2017 г.

Так, благодаря совместной работе Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и администраций районов Санкт-Петербурга были сформированы предложения и внесены изменения в Методические рекомендации по формированию рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере, утвержденные распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 23.12.2016 № 269-р.

В рамках Российской Международного энергетического Форума, как и поручалось Штабом по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, СПб ГБУ «Центр энергосбережения» при поддержке Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга организовано и проведено заседание круглого стола на тему «Энергоэффективное здание, как единая теплоэнергетическая система».

Основную повестку заседания Штаба по энергосбережению и повышению энергетической эффективности начали с информации об итогах рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере за I полугодие 2017г.

Лидирующие позиции заняли Курортный, Приморский и Петроградский районы.

Второй вопрос Повестки был посвящен реализации энергосервисных контрактов.

В докладе и.о. директора СПбГБУ «Центр энергосбережения» Е.Н. Синкевич отметила, что вступление в силу закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» открыло новые перспективы для развития данного рынка, появилась возможность снижения затрат объектов бюджетных учреждений на оплату коммунальных услуг и экономии топливно-энергетических ресурсов за счет привлечения внебюджетных средств.

Но не все изменения в действующие нормативно-правовые акты позволяют беспрепятственному внедрению этого действенного механизма экономии бюджетных средств на территории Санкт-Петербурга.

Заместителем председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга доведена информация о том, что наличие сформированного Комитетом протокола о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ, не влечет за собой не размещение в ЕИС планов закупок, планов-графиков закупок, извещений об осуществлении закупок, документации о закупке, протокола определения поставщика.

Положительным опытом по заключению энергосервисных контрактов на территории Ленинградской области поделился директор Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области» П.В. Дудкевич.

В ходе обсуждения было принято решение провести заседание рабочей группы по привлечению внебюджетного финансирования проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросу планирования и размещения закупок на право заключения энергосервисных контрактов (договоров).

Заместитель Начальника проектного отдела НП «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» М.Е. Гусев представил информацию о реализации мероприятий по установке АИТП в Санкт-Петербурге в 2017 году в рамках Региональной программы капитального ремонта МКД.

В докладе отмечено о преимуществах установки автоматических устройств, обеспечивающих регулирование теплопотребления в зависимости от температуры наружного воздуха. Дана аналитика потребления тепловой энергии по месяцам в различные отопительные периоды до и после проведения капитального ремонта на конкретных адресах города.

После обмена мнениями было принято решение- рекомендовать Жилищному комитету и НП «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» при корректировке краткосрочных планов реализации региональной адресной программы капитального ремонта общедомового имущества в МКД Санкт-Петербурга, активнее включать в состав работ мероприятия по установке оборудования, обеспечивающего автоматическое регулирование потребления тепловой энергии с учетом погодного регулирования в зависимости от температуры наружного воздуха.