Права и обязанности заявителей

Заявитель обязан:

  • Быть зарегистрированным юридическим лицом в соответствии с законодательством государства – члена Евразийского экономического союза на его территории или быть физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем и выполняющим функции поставщика либо иностранного поставщика на основании договора с ним в части обеспечения соответствия процесса, услуги (работы) установленным требованиям и в части ответственности за несоответствие продукции, услуги (работы) требованиям, которое обращается за сертификатом соответствия, получает сертификат соответствия; 
  • Заключить договор об оказании услуг по сертификации, который должен устанавливать взаимную ответственность Органа по сертификации и заявителя на сертификацию; 
  • Обеспечивать выполнение всех обязательных процедур при осуществлении сертификации продукции (предоставлять доступ экспертов на производство для анализа его состояния, отбора образцов продукции для испытаний и т.п.), предоставлять различную документацию и информацию, необходимую для оценки соответствия сертифицируемой продукции; 
  • Письменно уведомлять орган по сертификации продукции обо всех изменениях, которые произошли или могут произойти в ходе работ по подтверждению соответствия, и которые могут повлиять на выполнение обязательных требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемам сертификации; 
  • Выполнять установленные требования в отношении использования знаков соответствия, ссылок сертификацию работ (услуг) в средствах массовой информации; 
  • Выпускать в обращение продукцию, подлежащую подтверждению соответствия, только после окончания работ по подтверждению соответствия с положительным результатом; 
  • Информировать орган по сертификации о любых изменениях, которые могут повлиять на выполнение на сертифицированных работ. 

Заявитель имеет право:

  • Выражать мотивированное (в письменном виде) несогласие с назначением какого-либо члена экспертной группы; 
  • Выражать мотивированное (в письменном виде) несогласие с Программой анализа процесса выполнения работы (оказания услуги) и планом выездной проверки; 
  • Обращаться в Комиссию по жалобам Органа по сертификации или в Комиссию по жалобам и апелляциям Системы, в случае несогласия с ее решениями. 

Правила рассмотрения жалоб и апелляций:

В случаях возникновения разногласий, связанных с деятельностью Органа по сертификации Санкт-Петербургского Государственного Бюджетного учреждения «Центр энергосбережения» в отношении подтверждения соответствия продукции, заявитель имеет право обратиться по спорным вопросам с жалобой на имя Директора Санкт-Петербургского Государственного Бюджетного учреждения «Центр энергосбережения».

В жалобе заявитель излагает суть жалобы, дату возникновения разногласий. К жалобе заявителю необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность его заявления. Состав документов, прилагаемых жалобе, определяется заявителем.

При получении официальной жалобы и/или апелляции Орган по сертификации уведомляет заявителя о ее получении официальным письмом за подписью руководителя Органа по сертификации. Письмо направляется заявителю с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку (по факсу, по электронной почте, по почте или курьером). Окончательное решение по жалобе и/или апелляции должно быть принято не позднее десяти рабочих дней со дня ее поступления в Орган по сертификации.

 

Специалист по делопроизводству Органа по сертификации Санкт-Петербургского Государственного Бюджетного учреждения «Центр энергосбережения» регистрирует апелляцию в Журнале входящей корреспонденции в день поступления апелляции в Органа по сертификации Санкт-Петербургского Государственного Бюджетного учреждения «Центр энергосбережения» с присвоением ей регистрационного входящего номера и передает ее на рассмотрение Руководителю Органа по сертификации.


Печать