Конкурс "Энергия и среда обитания" на 2021-2022 учебный год

Санкт-Петербургский региональный конкурс школьных проектов по ресурсо- и энергоэффективности "Энергия и среда обитания" на 2021-2022 учебный год.

Конкурс является региональным этапом всероссийского конкурса «Энергия и среда обитания», учрежденного в 2005 году российской сетью SPARE/ШПИРЭ при поддержке Федерального агентства образования, Программы развития ООН (Москва). Конкурс проводится в рамках всероссийского образовательного проекта SPARE/ШПИРЭ (образовательного проекта для школьников по теме изменения климата и энергетики).

К участию приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы и уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии и ресурсов.

Для участия в конкурсе необходимо заполнить регистрационную форму и отправить конкурсную работу по адресу  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до  до 1 февраля 2022 года. 

В конкурсе 4 номинации.


Номинация 1 для школьников: ПРОЕКТЫ ПО ТЕМЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ ЭНЕРГЕТИКИ(Как планируемые, так и реализованные проекты). Проекты по внедрению энергосбережения и энергоэффективности в школе, в доме, в районе. Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Проекты энергосбережения за счет мер ресурсосбережения.
Для всех работ первой номинации необходимо оценить, насколько ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов. В пособии "Энергия и окружающая среда" разъясняются способы расчета  (стр. 58).  Если Ваш проект связан с темой ресурсосбережения, минимизации обрзования отходов и т.п., то в данном проекте Вам поможет пособие "Отходы, ресурсы и климат" (пособие в данный момент оформляется и будет издано осенью, высылаем черновую версию).

Номинация 2 для школьников: ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА/ПРОПАГАНДА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, школьным администрациям, обычным жителям, местной власти, бизнесу) и дает советы по практическим действиям для снижения выбросов парниковых газов в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, поселок).

Номинация 3 для педагогов: "КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ШКОЛЫ"
На конкурс представляется общешкольный проект - «Климатический план» для конкретной школы (Приложение 1), который сделан на основе проведенного энергоаудита (Приложение 2) и содержит конкретные шаги для повышения энергоэффективности школы. Для всех работ первой номинации необходимо оценить, насколько ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов. В пособии "Энергия и окружающая среда" разъясняются способы расчета  (стр. 58).  

Номинация 4 для педагогов: ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК "СОХРАНИМ КЛИМАТ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ЭНЕРГИИ И РЕСУРСОВ

На конкурс представляется конспект урока/факультатива/занятия (это может быть фрагмент занятия) ИЛИ комплект дидактических материалов для школьников или дошкольников, посвященный актуальным ПРАКТИЧЕСКИМ ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИМ РЕШЕНИЯМ, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы (детского сада), дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов и уменьшения влияния на климат.

Обращаем Ваше внимание! В этом году "Друзья Балтики" издали новые пособия "Климатический план школы" и "Отходы, ресурсы и климат", которые подробно рассказывают об этапах создания Климатического плана и взаимосвязи отходов и климата, рекомендуем использовать их для подготовки работы в номинациях 1 и 3. 

Положение о конкурсе и Приложения к нему Вы найдете на странице Конкурса https://rusecounion.ru/ru/spare-schoolcomp2020-2021

 


Печать