Представители региональных центров энергосбережения проектировали идеальный регцентр будущего

Представители почти трех десятков региональных центров энергосбережения и ряда регионов, не имеющих региональных центров, приняли участие в стратегической сессии «Региональный центр энергосбережения будущего – какой он?», организованной в рамках IV Всероссийском совещании региональных центров энергосбережения.

На мероприятии в Санкт-Петербурге представители более чем 60 регионов, органов власти, институтов развития, профессиональных ассоциаций и бизнеса обсуждали актуальные вопросы реализации государственной политики повышения энергоэффективности.

Минэкономразвития России как уполномоченный орган по-новому выстраивает приоритеты, обновляет Комплексный план повышения энергоэффективности экономики, формирует соответствующий рейтинг регионов. В этих условиях возникает потребность синхронизировать региональные практики и пожелания регулятора, скорректировать методы и формы реализации государственной политики повышения энергоэффективности на местах.

Для выявления региональной специфики и поиска консолидированного профессионального мнения практиков о том, каким должен быть региональный центр энергосбережения в новых условиях, и была организована стратегическая сессия. Заказчиком проведения стратегической сессии выступил Национальный центр энергоэффективности Минэкономразвития России и создаваемая Ассоциация центров энергосбережения «РАЦЭС». Спроектировала и провела сессию директор Эксперт-бюро «Энергиавита» и ведущая отраслевых медийных каналов Мария Степанова.

Игровая механика была выбрана таким образом, чтобы с разных сторон посмотреть на главный вопрос – чем должен заниматься региональный центр энергосбережения в условиях новой государственной политики, какие полномочия иметь, как и с кем коммуницировать. Участники работали в командах – три команды представителей региональных центров используя свои наработки и опыт искали оптимальное место центра энергосбережения в системе Управления. Это позволило выявить общие и специфические подходы, принятые в различных регионах, обменяться опытом, приблизиться к общему пониманию «идеального» регионального центра в условиях мышления не из ограничений, а из задач и возможностей.

Две команды представителей регионов, не имеющих региональных центров, выявляли аргументы за и против формирования подобного центра в регионе. Это позволило увидеть, как основные возражения и опасения органов исполнительной власти уровня субъектов РФ, так и приоритетные вызовы, отвечать на которые предлагается путем создания регионального центра.

Много инсайдов в части схемы коммуникации центра в регионе, вовлеченных в нее сторон, роли учреждения и списка его наиболее востребованных компетенций проявилось на творческом задании «Изобрази карту – глобус регцентра». Полученные выводы подкрепились позже и на более традиционных этапах стратегической сессии. С помощью флипчартов, стикеров и маркеров одна команда определяла и ранжировала приоритетные функции регионального центра, вторая – искала идеальную схему его взаимодействия со всеми вовлеченными сторонами, третья – выявляла необходимые условия и проектировала план действий для перехода из сегодняшнего состояния к идеальному региональному центру.

Затем каждая команда получила обратную связь от всех остальных. Благодаря интенсивным методам игрофикации за полтора часа стратегической сессии удалось получить общее видение в части функционала, взаимодействия, статуса, мандата регионального центра, который бы отвечал интересам и регионов, и федерального центра. Причем в этом видении сложился учет мнения всех собравшихся, каждый имел возможность внести свой вклад и выразить, с чем приехал.

Результаты работы будут опубликованы и переданы как на федеральный, так и на региональный уровень.


Печать